Авиакатастрофа самолета Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года

Авиакатастрофа самолета Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года

Авиакатастрофа самолета Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года

10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту самолета находилось 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. В авиакатастрофе не выжил никто, погибли президент Польши, его супруга Мария и представители руководства страны.

Согласно опубликованному 12 января 2011 года окончательному отчету Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по результатам расследования катастрофы под Смоленском, 10 апреля 2010 года в 10.41 (мск) в процессе выполнения захода на взлетно-посадочную полосу (ВПП) 26 аэродрома Смоленск "Северный" и снижения ниже установленной минимальной безопасной высоты (100 метров) в метеоусловиях хуже установленного минимума аэродрома, воздушного судна и командира, потерпел катастрофу самолет Ту-154, бортовой номер 101, государственной авиации Республики Польша.

Согласно докладу МАК, непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.

29 июля 2011 года свой доклад представила польская правительственная комиссия.

В итоговом докладе говорится, что одной из причин катастрофы самолета президента Польши стал поздний уход пилота на второй круг.

Система предупреждения столкновения с землей TAWS не была настроена к полету, а экипаж допустил ошибки при заходе на посадку - члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS, процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой. Также экипажу недоставало обучения на симуляторах в трудных погодных условиях. Польская правительственная комиссия не считает, что на экипаж президентского Ту-154 оказывалось давление.

Обломки самолета польского президента Леха Качиньского

Обломки самолета польского президента Леха Качиньского

Польская сторона считает, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу, а аэродром не обеспечил безопасности полета, в том числе из-за плохой видимости.

В связи с авиакатастрофой под Смоленском в Польше и России был объявлен траур. Днем скорби в России стало 12 апреля, а в Польше была объявлена траурная неделя.

Лех и Мария Качиньские были погребены в Кафедральном соборе королевского замка Вавель в Кракове.

На варшавском кладбище "Повонзки" были похоронены 28 жертв авиакатастрофы.

В январе 2012 года были представлены результаты работы экспертов Краковского Института судебных экспертиз имени Яна Зена, которые с 2010 года изучали записи речевых самописцев разбившегося президентского борта. Краковские эксперты, в отличие от экспертов, слушавших записи вскоре после катастрофы, не услышали голоса главкома ВВС Анджея Бласика. Это поставило под вопрос как факт его присутствия в кабине пилотов, так и тезис следствия о том, что главком оказывал давление на экипаж. Более того, авторы новой экспертизы пришли к выводу, что посторонние голоса в кабине пилотов могли доноситься через двери.

10 сентября 2012 года парламентская группа по расследованию причин катастрофы польского президентского лайнера Ту-154 под Смоленском, состоящая из членов оппозиционной в Польше партии "Закон и справедливость", опубликовала на своем сайте доклад под названием "28 месяцев после Смоленска" и выдвинула собственную версию событий, согласно которой крушение произошло в результате взрывов. Группа опровергла выводы официального следствия. Как отмечается в докладе, авиакатастрофа произошла на фоне противостояния премьер-министра Дональда Туска и президента Леха Качиньского. Авторы доклада обвинили также правительство Польши в "передаче" расследования российской стороне. Главными экспертами доклада оппозиционеров стали два американских ученых польского происхождения - Веслав Биненда и Казимеж Новачик. По их данным, столкновение самолета с деревом не могло привести к разрушению крыла, а параметрический регистратор полета якобы зафиксировал два "сильных сотрясения" на борту. В конце октября газета Rzeczpospolita написала о якобы обнаруженных следах взрывчатки на обломках самолета. Ведущая следствие Главная военная прокуратура опровергла эти сведения.

В начале марта 2013 года российские и польские следователи завершили очередной этап совместной работы в рамках расследования катастрофы: новая экспертиза не выявила следов взрыва.

В апреле 2013 года в Польше была создана группа специалистов для подготовки официального доклада о причинах трагедии. Эксперты регулярно встречаются с журналистами и общественностью, результаты их работы выкладываются на сайт.

27 марта 2015 года стало известно, что Главная военная прокуратура Польши предъявила обвинения в неумышленном доведении до авиационного происшествия двум диспетчерам из аэропорта Смоленска по делу о катастрофе самолета президента Польши Леха Качиньского.

7 апреля 2015 года польские СМИ сообщили о новых данных расшифровок "черных ящиков", из которых следует, что в кабине пилотов президентского самолета до момента авиакатастрофы находился главнокомандующий ВВС Польши генерал Анджей Бласик, который, предположительно, оказал давление на экипаж. Прокурор Главной военной прокуратуры Польши Марчин Максян официально подтвердил существование новых, более точных, расшифровок "черных ящиков". При этом он подчеркнул, что "в опубликованных в прессе материалах содержится много неточностей".

Польша добивается скорейшей передачи ей обломков самолета, российская сторона настаивает на необходимости оставить их пока в РФ, так как может возникнуть необходимость проведения дополнительных экспертиз.

В память о погибших в авиакатастрофе под Смоленском в августе 2010 года президент Польши Бронислав Коморовский открыл памятную доску. Мемориальную доску разместили в Катынской часовне Варшавского военного собора. На доске высечены имена, фамилии, даты рождения и должности всех 96 погибших граждан Польши. С левой стороны под стеклом находится урна, в которой храниться земля с места авиакатастрофы.

В ноябре 2010 года в Варшаве был официально открыт памятник жертвам трагедии под Смоленском. Памятник представляет собой расколотый надвое блок белого камня, на месте разлома - надпись "Памяти 96 жертв авиакатастрофы под Смоленском 10.04.2010" и имена погибших.

Пять лет со дня крушения Ту-154 президента Польши. Архивные кадры с места ЧП

На месте авиакатастрофы под Смоленском. Архивное фото

На месте авиакатастрофы под Смоленском. Архивное фото


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "Авиакатастрофа самолета Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года" в других словарях:

  • Авиакатастрофа польского Ту-154 под Смоленском 10 апреля 2010 года — 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет президента Польши Леха Качиньского Ту‑154. В крушении погибли 96 человек, в том числе Лех Качиньский, его супруга Мария, члены польского правительства, президент Национального банка… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Катастрофа польского самолета Ту‑154 под Смоленском 10 апреля 2010 г — 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет президента Польши Леха Качиньского Ту‑154. На борту самолета находилось 96 человек 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. В авиакатастрофе не… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Авиакатастрофа под Смоленском 10 апреля 2010 года — Обломки Ту 154М недалеко от аэродрома «Смоленск Северный» Об …   Википедия

  • Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года — Авиакатастрофа в Смоленске 10 апреля 2010 года …   Википедия

  • Крупные авиакатастрофы пассажирских самолетов в России в 2010‑2012 гг — Это не единственная крупная авиакатастрофа, произошедшая на территории России за последние три года. 2012 2 апреля самолет ATR‑72 авиакомпании ЮТэйр , выполнявший рейс Тюмень ‑ Сургут, упал при взлете из аэропорта Тюмени. На борту находились 43… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • 2010 год — Запрос «2010» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Годы 2006 · 2007 · 2008 · 2009 2010 2011 · 2012 · 2013 · 2014 Десятилетия 1990 е · 2000 е 2010 е …   Википедия

  • День траура — в России. Приспущенные флаги на здании администрации Пермского края День траура  официальный день, назначенный правительством для траура в связи с событием, повлёкшим за собой многочисленные человеческие жертвы ( …   Википедия

  • Смоленск-Северный (аэродром) — Смоленск (Северный) Страна: Регион: Россия Смоленская область Тип: совместного базирования Индекс: ЬУБС …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»